Panasonic обещает литий-ионные аккумуляторы без кобальта через 2-3 года

Японский производитель электроники Panasonic стремится вывести на рынок безкобальтовые аккумуляторы для электромобилей Tesla в течение двух-трех лет, сообщает Nikkei.

«Через два или три года мы сможем представить не содержащий кобальта элемент с высокой плотностью энергии», — заявил Шон Ватанабе, глава отдела энергетических технологий и производства Panasonic в Японии, в среду во время онлайн-сессии на выставке CES.

Кобальт используется во многих типах литий-ионных батарей.

Проблема кобальта — это в некоторой степени проблема стоимости, но в большей мере проблема надежности поставок. Более половины Кобальта поставляет на мировой рынок одна страна, и не самая стабильная в экономико-политическом плане — Демократическая Республика Конго (ДРК). В связи с этим риск перебоев поставок оценивается как весьма высокий. В довесок ко всему существует этическая проблема — при добыче Кобальта в ДРК используется детский труд.

Panasonic является ведущим поставщиком аккумуляторов для электромобилей, наряду с китайской CATL и южнокорейской LG Chem. Батареи для Tesla японская компания производит с 2014 года.

Кобальт используется в катоде литий-ионных батарей. Компания Panasonic снизила содержание кобальта до 5% за последние годы. Но со снижением потребления кобальта, производство аккумуляторов становится более сложным.

«Уменьшение содержания кобальта усложняет нам производство, но в конечном итоге снижает негативное воздействие батарей на окружающую среду и снижает стоимость», — сообщила Селина Миколайчак, вице-президент по аккумуляторным технологиям в компании Panasonic Energy в Северной Америке.

В 2018 году основатель Tesla Илон заявил, что содержание кобальта в её аккумуляторах не превышает 3%, а «в следующем поколении» батарей снизится до нуля.

В сентябре Маск объявил о планах выпустить электромобиль стоимостью 25000 долларов в течение трех лет. По словам Маска, для достижения этой цели Tesla будет производить собственные батареи и вдвое снизит их стоимость.

Как отмечалось ранее в нашей статье про кобальт, ограниченность ресурсов вряд ли является препятствием для дальнейшего развития технологий электрического транспорта и хранения энергии, поскольку уже существует множество вариантов химического состава литиевых батарей с разным содержанием сырья.

https://renen.ru

Регион:
2.04K
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.