Совместно разработанный Alstom и Трансмашхолдингом электровоз 2ЭС5 прошел сертификацию
Совместно разработанный Alstom и Трансмашхолдингом (ТМХ) грузовой электровоз 2ЭС5 («Скиф») получил сертификат соответствия нормам безопасности. В срок до 2020 года РЖД получит 200 таких электровозов. Коммерческая эксплуатация первых из них должна начаться уже этой осенью в Сибири.
Разработанный совместным инжиниринговым центром Alstom и Трансмашхолдинга — компанией ТРТранс — электровоз 2ЭС5 «Скиф» стал первым российским магистральным грузовым электровозом переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Производство ключевых компонентов электровоза, включая тяговое оборудование, локализовано на предприятиях, расположенных на территории России, а выпуск локомотивов организован на принадлежащем ТМХ Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Тибо Дестеракт, вице-президент Alstom Транспорт в России и СНГ заявил: «Электровоз 2ЭС5 — наш второй совместный с ТМХ продукт. Надеюсь, он повторит успех нашего первого совместного проекта — пассажирского электровоза ЭП20, способного развивать скорость до 200 км/ч и являющегося на сегодняшний день самым быстрым пассажирским локомотивом в России. В основу электровоза 2ЭС5 положен модульный принцип, а в его конструкции заложены самые современные технические решения как в плане безопасности, системы управления и энергопотребления, так и в плане комфорта для машиниста».
Среди очевидных достоинств нового грузового электровоза — многократное увеличение межремонтных пробегов по сравнению с серийными моделями, что позволит существенно сократить затраты на его техническое обслуживание.
Электровоз будет эксплуатироваться на Восточном полигоне, на участках Байкало-Амурской магистрали, модернизация которой в настоящее время осуществляется в рамках правительственной программы.