«Газпромнефть Марин Бункер» и «Росморпорт» станут партнерами по реализации проекта бункеровок сжиженным природным газом
Оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть Марин Бункер» — и ФГУП «Росморпорт» заключили соглашение о взаимодействии при организации бункеровок сжиженным природным газом (СПГ) на железнодорожной паромной переправе Усть-Луга — Балтийск. Документ в рамках Петербургского международного экономического Форума подписали генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункера» Андрей Васильев и генеральный директор «Росморпорта» Андрей Лаврищев.
В соответствии с соглашением, стороны будут вести сотрудничество в области развития транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона России и рынка СПГ-бункеровок. Сжиженный природный газ имеет значительный потенциал в качестве судового топлива благодаря своим экологическим характеристикам и экономической эффективности использования. В ближайшие годы топливо СПГ, отвечающее экологическим требованиям Международной конвенции МАРПОЛ* как по содержанию серы, так и по концентрации соединений азота, будет играть ключевую роль на рынке судовых топлив.
Для развития транспортной линии Усть-Луга — Балтийск «Росморпорт» реализует проект строительства двух 200-метровых паромов ледового класса Arc4 c закрытой грузовой палубой для железнодорожных вагонов, а также открытой верхней палубой для автомобилей и автотрейлеров. В качестве судового топлива для паромов будет использоваться сжиженный природный газ. «Газпромнефть Марин Бункер» разрабатывает уникальный для отрасли проект строительства первого в России СПГ-бункеровщика для организации поставок судового газомоторного топлива по технологии «борт-в-борт». Синхронизация этих программ позволит в среднесрочной перспективе обеспечить возможность проведения СПГ-бункеровок в портах Балтийского моря.
«Вопрос создания современного флота СПГ-бункеровщиков и развития высокотехнологичной береговой инфраструктуры играет большую роль при формировании нового рыночного сегмента бункеровки судов сжиженным природным газом. Наше сотрудничество с „Росморпортом“ позволит не только реализовать одно из наиболее эффективных логистических решений для Северо-Западного региона, но и дать новый импульс развития всей судоходной отрасли России», — отметил генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Андрей Васильев.
«Ввод в эксплуатацию паромов на СПГ позволит существенным образом обновить флот, занятый на данной стратегически важной для страны переправе, а также переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего в регион и из него через территорию стран-соседей, обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления», — подчеркнул генеральный директор «Росморпорта» Андрей Лаврищев.
СПРАВКА
«Газпромнефть Марин Бункер» — дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное в 2007 году для круглогодичной реализации судовых топлив и масел для морского и речного транспорта. Компания является одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов в Северо-Западном регионе. По итогам 2018 года в Морском порту Санкт-Петербурга компания реализовала порядка 332 тысяч тонн судовых топлив.
ФГУП «Росморпорт» — предприятие, созданное по решению Правительства Российской Федерации в 2003 году в целях содействия развитию морской транспортной инфраструктуры, реализации ее транзитного потенциала и повышению конкурентоспособности российских морских портов. ФГУП «Росморпорт» осуществляет хозяйственную деятельность в 65 из 67 морских портов России. Главные задачи — обеспечение безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним, эффективное использование федерального имущества и развитие портовой инфраструктуры.
* МАРПОЛ (MARPOL) — Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA (зоны судоходства, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы). С 1 января 2020 года требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% будет распространено по всей территории международного судоходства.