АО «Транснефть – Урал» ввело в эксплуатацию реконструированные объекты на ЛПДС «Петропавловск» в Республике Казахстан
АО «Транснефть – Урал» реконструировало и ввело в эксплуатацию два резервуара для нефтепродуктов и железнодорожную ветку на линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Петропавловск» – объекте в зоне своей ответственности на территории Республики Казахстан.
Смонтированы два резервуара вертикальных стальных (РВС) для нефтепродуктов, при этом использованы металлоконструкции общей массой около 270 тонн. Емкость каждого резервуара – 5 тыс. куб. метров нефтепродуктов (дизельного топлива). Нормативный расчетный срок службы новых резервуаров составит 50 лет, межремонтный интервал – 20 лет.
На внутреннюю и внешнюю поверхность резервуаров общей площадью около 8 тыс. кв. метров нанесено защитное покрытие, предназначенное для предотвращения коррозии. Обустроено каре резервуаров, включая укладку противофильтрационного экрана, предназначенного для предотвращения попадания нефтепродуктов в почву и грунтовые воды. Обустроены дороги из бетонных плит для проезда техники, а также пешеходные дорожки для безопасного доступа персонала ЛПДС к резервуарам.
Оба РВС подключены к технологическим трубопроводам, системам пожаротушения, автоматизации резервуарного парка и электрохимической защиты. Установка пробоотборников с поршневыми насосами исключает необходимость подъема персонала для отбора проб на крышу резервуаров. Построены 2 помещения для электроприводных задвижек, кабельная эстакада.
Результаты дефектоскопического контроля, лазерное сканирование геометрических параметров РВС, гидроиспытания трубопроводов и резервуаров, комплексное опробование продолжительностью 72 часа подтвердили готовность резервуаров к началу эксплуатации.
Также на станции завершен капитальный ремонт железнодорожной ветки, по которой вагоны-цистерны поставляются на ЛПДС «Петропавловск» для налива нефтепродуктов. Демонтирована рельсошпальная решетка, уложены рельсы, устранены отклонения, возникшие в ходе эксплуатации железнодорожной ветки, выполнено устройство нижнего строения пути. Модернизированы системы отвода электростатического заряда в землю, которые устраняют вероятность возникновения искрового разряда при сливо-наливных операциях. Выполненные работы позволили повысить безопасность и надежность функционирования объектов трубопроводного транспорта.