О заседании Совета директоров АО «КТК-Р»

30 мая 2023 года в столице Республики Казахстан г. Астане состоялось заседание Совета директоров АО «КТК-Р».

Заседание открылось докладом генерального директора КТК Николая Горбаня о состоянии хозяйственной деятельности компании, результатах в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности.

По состоянию на 30 мая 2023 года Консорциум осуществил перевалку через Морской терминал порядка 27,1 млн тонн нефти, отгрузив 249 танкеров. 26 мая текущего года с выносного причала КТК в рейс было отправлено 8-тысячное нефтеналивное судно за всю историю эксплуатации трубопроводной системы.

Отмечалось, что первые пять месяцев важными показателями Консорциума стали 6,2 млн отработанных человеко-часов без несчастных случаев, а также 12,5 млн км общего пробега автотранспорта без ДТП.

Участники управляющих органов рассмотрели вопросы развития Культуры безопасного производства, реализацию Стратегического плана КТК по ОТ, ПБ и ООС, успехи внедрения лидерских практик, изучены намеченные шаги по достижению личных целей руководителей КТК. Было подчеркнуто, что организация на объектах консорциума комитетов по развитию Культуры безопасного производства оказывает положительное влияние на результаты в области ОТ ПБ ООС и общую атмосферу в коллективах НПС и региональных офисов.

Также был заслушан доклад о результате устранения замечаний надзорных органов, полученных после внеплановых выездных проверок Росприроднадзора, Ростехнадзора и Ространснадзора. По состоянию на 30 мая 2023 года все замечания устранены.

На заседании Совета директоров обсужден ход реализации Программы устранения узких мест (ПУУМ). Отмечено, что в 2022 году завершены работы на А-НПС-4А, А-НПС-5А, НПС-2, НПС «Комсомольская» и НПС «Атырау», причем на некоторых станциях с опережением сроков. Дав положительную оценку ходу реализации ПУУМ, акционеры обсудили статус завершающих мероприятий по ПУУМ.

Участники управляющих органов КТК были проинформированы о выполняемой на выносных причальных устройствах работе по замене шлангов, компенсаторов и морских разрывных соединений с истекающими в 2023 году сроками эксплуатации. В апреле эта операция успешно завершена на ВПУ-2. 29 мая 2023 года КТК приступил к работам на ВПУ-3.

Состоялось обсуждение организационно-технических мероприятий по планируемой замене ВПУ-1 и ВПУ-2, в том числе с привлечением российских производственно-конструкторских организаций.

Руководители КТК доложили акционерам о текущей работе по поиску альтернативных производителей и поставщиков по 125 номенклатурным позициям оборудования иностранного производства, поставки которого прекратились. На данный момент по 121 альтернативной позиции найдены российские производители.

Еще одной темой для обсуждения стала проводимая КТК последовательная работа по снижению выбросов летучих органических соединений (ЛОС) при загрузке нефтеналивных танкеров. КТК уже внес изменения во внутренние руководящие документы, касающиеся осуществления погрузочных операций, а также в тесном контакте с общественностью и экспертами обсуждает возможные инновации в области снижения выбросов ЛОС.

Вопросы кибербезопасности также были представлены вниманию акционеров: с июня прошлого года по май текущего зарегистрировано около 380 инцидентов в этой сфере. Кибератаки проводятся, в том числе, с использованием средств социальной инженерии. Информационной инфраструктуре КТК урон не нанесен.

Участникам управляющих органов были представлены предложения по повышению эффективности кадровой работы, в частности улучшений условий труда и материального стимулирования вахтового персонала КТК-К и КТК-Р. Обсуждены вопросы перспективного присоединения работников к профсоюзной организации на территории Республики Казахстан и подписания коллективного договора.

Акционеры также рассмотрели финансовую отчетность АО «КТК-Р» и АО «КТК-К». Кроме того, акционерам был представлен доклад об актуальном состоянии несущей способности магистрального трубопровода Консорциума и о ходе исполнения Программы повышения надежности нефтепроводной системы КТК.

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

https://www.cpc.ru

Категории:
397
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.