«Дальнефтепровод» пополняет флот
Вторая очередь трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» проходит по территории четырех субъектов Российской Федерации: Амурской и Еврейской областей, Хабаровского и Приморского краев. Магистраль пересекает 521 водную преграду, 41 из которых — крупные реки. В местах пересечения обустроены так называемые ППМН – подводные переходы. Мониторингу их состояния в «Дальнефтепроводе» уделяют особое внимание.
В настоящий момент в распоряжении специалистов находятся 28 судов. Это и служебные катера, и моторные лодки, и специализированные высокоманевренные катамараны-бонопостановщики. Конструкция последних существенно облегчает постановку боновых заграждений и нефтесборного оборудования. Эти суда могут быть использованы как на малых, так и на крупных реках Дальнего Востока.
Флот предприятия пополнят и новые катера «Пилигрим», которые также помогут нефтепроводчикам в эксплуатации трубопроводной системы. Они предназначены для доставки оборудования и персонала к месту проведения работ по ликвидации возможного разлива нефти, для постановки боновых заграждений и нефтесборного оборудования.
Баржа и буксир требуются предприятию для доставки крупногабаритных грузов, техники, персонала. Это позволит обеспечить безопасную работу трубопроводной системы. Ведь трасса второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» пересекает множество труднопроходимых участков, таких как «междуречье» (участок между р. Тунгуска и Амур), добраться до которых наземным транспортом затруднительно.
Все суда многофункциональны. Используются для проведения учебно-тренировочных занятий, мониторинга подводных переходов нефтепровода, транспортировки людей и грузов. В 2013 году плавательные средства были задействованы в ликвидации последствий наводнения на Дальнем Востоке.