Газпром нефть совместно с HTC и Modum LAB внедряет иммерсивные образовательные технологии
Газпромнефть-смазочные материалы ( Газпромнефть-СМ ) в партнерстве с HTC и Modum LAB запускают пилотный проект по созданию цифровых образовательных программ с использованием иммерсивных технологий. Участники проекта провели презентацию своей разработки 4 июля 2018 г. На мероприятии побывал корреспондент Neftegaz.RU. Иммерсивные технологии обеспечивают полный эффект присутствия в виртуальной среде. Это и было показано в рамках демонстрационной зоны, созданной на базе системы виртуальной реальности HTC Vive PRo и автономного шлема HTC Vive Focus со встроенной возможностью передвижения в виртуальной реальности и 6 степенями свободы. Образовательную часть проекта составили высокотехнологичные образовательные инструменты от Modum LAB.
Окунуться в иммерсивную среду предложили всем желающим и, разумеется, впечатлительная журналистка Neftegaz.RU была в первых рядах. Действительно находишься на виртуальном заводе! Причем не одна, а в компании с наставником, который находился за много километров от меня — в г Санкт-Петербург. Мы общались так, как будто находились радом, он показывал мне как работать с оборудованием и выполнять определенные действия. Не хватало разве что тактильных ощущений! Обучающие программы в формате 3D позволяют полностью погрузиться в среду обучения и максимально сосредоточиться на образовательном процессе. Для эффективного дистанционного обучения и развития компетенций персонала партнерских и дистрибьюторских компаний будут созданы точные цифровые модели производственных объектов.
От перспектив такой образовательной виртуальной реальности захватывает дух. Проект получается дорогим — Газпромнефть-СМ инвестирует в проект более 20 млн руб. Но компания уверена, что проект окупится, поскольку обучение с использованием иммерсивных технологий позволяет экономить самое дорогое в нашей жизни — время. Еще 1 неоспоримый плюс — возможность смоделировать сценарии нештатных ситуаций и обучить сотрудников эффективно с ними справляться. Внимание уделяется и отработке действий сотрудников в абсолютно типовых ситуациях, таких как обслуживание клиентов на станциях G-Energy Service, консультирование и техподдержка.
Реализация проекта будет осуществлена на базе собственного образовательного центра Газпромнефть-СМ — G-Energy Academy, ведущего подготовку специалистов по продажам смазочных материалов собственных брендов компании. За 1 й год действия программы планируется обучить порядка 12 тыс специалистов компаний-партнеров и дистрибьюторов продукции Газпромнефть-СМ. Для Газпромнефть-СМ это очень важный момент. В компании выстроено высокотехнологичное производство, а теперь идет системная работа по повышению компетенции дистрибьюторской сети. Виртуальная реальность в этом плане — идеальная среда, поскольку позволяет сокращать время и затраты на обучение, при этом многократно повышая его эффективность.
Еще больше подсластили впечатления от увиденной фантастической реальности пирожные и канапе, не виртуальные, а самые настоящие. Попробовать хотелось все, но время журналиста всегда на вес золота. Уже на выходе меня остановил неравнодушный к своим творениям повар и приподняв крышку кастрюли заговорщически сообщил, что есть еще шашлычки… Все-таки хороша реальная жизнь со всеми ее вкусами и ощущениями. Но кто знает, может быть это — следующий шаг, который сделает наука.
Категории: