В Башкирии разрабатывается целевая программа по развитию рынка газомоторного топлива
Об этом первый заместитель премьер-министра правительства РБ Рауф Нугуманов сообщил на правительственном совещании в Уфе. В разговоре участвовали представители Министерства энергетики России, ООО «Газпром газомоторное топливо», республиканских министерств, ведомств и предприятий. На совещании отметили, что в Башкортостане становится заметно больше автотранспорта, эксплуатируемого на газовом топливе.
«Если в 2000 году насчитывалось около полутора тысяч автомобилей, использующих газовое топливо, преимущественно сжиженный газ, то к 2013 году их стало порядка 90 тысяч единиц, — сказал министр промышленности и инновационной политики Алексей Карпухин. — В 2012 году ГУП «Башавтотранс» начало осуществлять перевод подвижного состава на компримированный природный газ».
ОАО «Нефтекамский автозавод» производит городские и пригородные автобусы, работающие на газомоторном топливе, и, по словам Алексея Карпухина, «мощности предприятия позволяют увеличить количество выпускаемой техники к 2023 году в четыре раза и довести количество до 1100 единиц».
«Республика готова активно участвовать в работе по развитию рынка газомоторного топлива не только как потребитель, но и как поставщик оборудования, — сказал глава Минпрома РБ. — В России сегодня практически нет собственных производств газовых двигателей, газобаллонного оборудования пятого поколения. И весь этот комплекс, к сожалению, пока закупается за границей. Уверен, что компетенции республиканских предприятий в сфере двигателестроения, производства оборудования для нефтегазовой отрасли могут быть успешно использованы в организации отечественных производств. Республика может предоставить для этого всю промышленную и сервисную инфраструктуру».
На совещании говорилось, что для активного развития рынка газомоторного топлива его участники должны четко представлять себе политику в области ценообразования. Заместитель председателя Правительства Челябинской области Сергей Шаль заявил о необходимости «гарантий со стороны государства» и разработки «долгосрочной государственной политики в области ценообразования». В числе сдерживающих факторов была названа стоимость транспортных средств на газомоторном топливе. Так, работающий на газовом топливе автобус «НефАЗ» дороже своего аналога на жидком топливе на 400 тысяч рублей. Перевод же дизельного «НефАЗа» на газ обходится в 1,5 млн рублей.
«Заниматься переводом на компримированный природный газ грузовой и автобусной техники, уже находящейся в эксплуатации, в сегодняшних условиях, мягко говоря, нерационально, — сказал Алексей Карпухин. — Но, учитывая более высокую стоимость автотранспорта, работающего на природном газе, полагаю необходимым разработку механизмов выделения субсидий на приобретение данной техники для предприятий, организаций и населения».
В Минэнерго России ожидают, что в перспективе Башкортостан войдет в число регионов-лидеров по развитию рынка газомоторного топлива.
«В Башкирии одна из самых больших инфраструктур по заправке газомоторных транспортных средств, — сказал заместитель директора Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Максим Лобанов. — Мы считаем, что Башкирия станет одним из передовых регионов».