Апелляция поддержала решение ФАС в отношении регионального оператора Тамбовской области
АО «Тамбовская сетевая компания», занимающее доминирующее положение на рынке транспортирования ТКО, ограничило количество потенциальных участников торгов по сбору и перевозке отходов
Апелляционная инстанция поддержала решение антимонопольного органа в отношении регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Тамбовской области. Как ранее установила служба, компания препятствовала доступу на товарный рынок других организаций, занимающихся транспортировкой ТКО на территории области. В связи с этим Комиссия ФАС России признала регионального оператора АО «Тамбовская сетевая компания» («ТСК»), нарушившим Закон о защите конкуренции [1].
Региональный оператор был обязан провести торги, чтобы сформировать цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО и по их результатам заключить договоры с операторами по транспортированию ТКО [2]. Напомним, что согласно действующему законодательству у населения и предприятий региона нет возможности заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с другими хозяйствующими субъектами [3].
ФАС России пришла к выводу, что «ТСК» при формировании лотов не учла логистические факторы, а также экономические и технические особенности деятельности лиц, осуществляющих транспортирование ТКО. Кроме того, компания не выставила лоты, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства [4].
В итоге указанные действия компании привели к отсутствию участников аукциона, из-за чего он был признан несостоявшимся [5].
Антимонопольная служба выдала «ТСК» предписание прекратить нарушение антимонопольного законодательства. Компания попыталась его обжаловать, однако решение ФАС России поддержал сначала суд первой, а затем и апелляционной инстанции. Отметим, что за злоупотребление доминирующим положением на рынке компании предусмотрен административный штраф [6].
Принятое антимонопольной службой решение призвано сделать процедуру проведения торгов более прозрачной для потенциальных транспортировщиков и предотвратить нарушения законодательства со стороны других региональных операторов.
Справочно:
[1] пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции
[2] пункт 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133;
[3] статья 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156;
[4] пункт 9 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133;
[5] пункт 13 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133;
[6] часть 2 статьи 14.31 КоАП