Мощности по переработке старых аккумуляторов растут намного быстрее объёма отходов

Согласно прогнозу консалтинговой компании Circular Energy Storage (CES), который приводит Bloomberg, глобальные мощности по переработке литий-ионных аккумуляторов вырастут почти в 10 раз с 2021 по 2025 год. Уже в текущем году мощности этих предприятий превысят имеющиеся запасы лома, и в дальнейшем разрыв будет нарастать. К 2025 году на рынке будет в три раза больше заводских площадей по переработке, чем отходов для работы этих заводов. Дефицит, вероятно, сохранится и в следующем десятилетии, пока отрасль ждет, когда ранние модели электромобилей попадут на свалки в больших количествах.

В статье говорится о «глобальном ажиотаже» в области переработки аккумуляторов. С одной стороны, это хорошо, поскольку даёт новое сырье для автопроизводителей, с другой стороны, это большой риск для самой перерабатывающей промышленности: пока нет достаточного количества лома, чтобы накормить всех.

В переработку сегодня инвестируют автомобильные концерны, специализированные фирмы по переработке и «даже горнодобывающая компания Glencore», которая вложила 200 млн долларов в стартап Li-Cycle.

«Никто не смотрит друг на друга, они, кажется, думают, что будет много лома и аккумуляторов с истекшим сроком службы», — говорит Ханс Эрик Мелин, основатель Circular Energy Storage. «Но, если вы посмотрите на уровень мощности, которая появляется, она огромна по сравнению с тем, что нам нужно».

Существует два основных типа вторичного сырья: старые, изношенные батареи и отходы аккумуляторных заводов. Большинство электромобилей, которые сегодня на дорогах, останутся в эксплуатации на долгие годы, и, даже когда автомобили утилизируются, аккумуляторы часто продаются для повторного использования. Производители аккумуляторов также повышают эффективность — сокращают отходы на своих заводах, оставляя еще меньше материала для переработчиков.

Согласно исследованию Benchmark Mineral Intelligence, в 2025 году 78% доступного лома будет поступать из производственных отходов, а на аккумуляторы с истекшим сроком службы будет приходиться 22%. Компания прогнозирует, что только в середине-конце 2030-х годов отрасль достигнет переломного момента, когда объемы использованных батарей, доступных для переработчиков, начнут расти.

Ранее большая часть инвестиций была сосредоточена в Китае, на долю которого приходится более 80% мировых мощностей по переработке аккумуляторов. Именно здесь, вероятно, появятся первые большие объёмы отходов, поскольку в стране много уже достаточно старых электромобилей.

За последний год было множество планов по строительству новых предприятий по переработке в Европе и Северной Америке, но этим заводам придется ждать дольше, чтобы загрузить свои мощности.

«Если вы строите автономный бизнес по переработке аккумуляторов, этот бизнес сейчас находится под давлением», — говорит Кунал Синха, глобальный руководитель Glencore по переработке. «Некоторые из бизнес-моделей, ориентированных только на переработку, не увенчаются успехом или, по крайней мере, их будет очень сложно реализовать, потому что они будут ждать прибытия всего этого лома».

В этом плане отношения Li-Cycle с Glencore являются удачным выбором, поскольку, если переработчик столкнется с дефицитом отходов в будущем, Glencore сможет поставлять ему сырье из своих собственных шахт до тех пор, пока объемы металлолома, наконец, серьезно не вырастут.

Другие уже применяют гибридный подход: конкурирующая перерабатывающая компания Redwood Materials объявила о планах строительства в Неваде завода по производству аккумуляторных материалов стоимостью 3,5 миллиарда долларов, который будет питаться комбинацией добытого и вторичного сырья.

Даже когда транспортные средства утилизируются, аккумуляторы часто раскупаются покупателями, готовыми заплатить тысячи долларов за их повторное использование в других транспортных средствах или в менее требовательных к характеристикам устройствах, таких как системы накопления энергии. По данным CES, для того, чтобы старые батареи в конечном итоге оказались на заводах по переработке, может потребоваться 15 или более лет, а в некоторых случаях — до 25 лет.

В краткосрочной перспективе переработчики будут в значительной степени полагаться на лом, образующийся в процессе производства аккумуляторов. Но даже это находится под вопросом — CES в прошлом месяце сократила свои долгосрочные прогнозы по производственному лому более чем наполовину, отразив значительный прорыв в эффективности производства за последние несколько лет.

Тем не менее, дефицит не будет длиться вечно. По данным Benchmark, к 2030 году на переработку по-прежнему будет приходиться менее 10% мировых поставок материалов для батарей, но в следующем десятилетии доля значительно возрастет. Несмотря на это, автопроизводители по-прежнему будут в значительной степени полагаться на добычу сырья, которая будет питать взрывной рост индустрии электромобилей, и дефицит, похоже, сохранится и там.

https://renen.ru

Регион:
1.08K
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить Товар или Услугу

Добавить объявление с товаром или услугой могут зарегистрированные на сайте посетители, представители организации по ссылке :https://in-power.ru/products/add .

Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.