Виктор Каранкевич: «Потребление электроэнергии зарядными станциями для электротранспорта в Беларуси за семь месяцев выросло на 50%»

10 сентября 2022 года Министр энергетики Республики Беларусь Виктор Каранкевич принял участие в церемонии открытия электроралли «Minsk ELECTRO-2022», которые прошли на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси.

В спортивно-массовых соревнованиях приняли участие 9 экипажей. Они прошли конкурсные маршруты на полигоне и городских дорогах. Лидером стали те, кто точно и быстрее остальных справился с программой соревнований. Лучших определили опытные судьи из состава Белорусской автомобильной федерации.

В этом году Министерство энергетики впервые выступило соорганизатором мероприятия. Электроралли — это хорошая площадка, объединяющая не только любителей спортивно-массовых соревнований, но и простых владельцев электромобилей, отметил Министр. Они могут поделиться впечатлениями, обсудить последние тренды на рынке электромобилей, наметить совместные планы. Это важно для популяризации и дальнейшего продвижения электротранспорта в нашей стране.

Доля электромобилей в автомобильном парке Беларуси растет. «Увеличиваются и объемы потребления электроэнергии зарядными станциями для электротранспорта. За семь месяцев этого года этот показатель вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — с 5,8 до 8 млн кВтч», — констатировал Виктор Каранкевич.

В рамках электроралли работала выставка электротранспорта, на которой были представлены электромобили и элементы компонентной базы для них. Свои достижения представили научные организации и промышленные предприятия. Здесь можно было увидеть первый отечественный спортивный электромобиль – его разработка на завершающей стадии, ученые планируют окончить работы к концу года.

Как рассказал начальник научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич, вес авто более 1 тонны. Запас хода заявлен на уровне 270 км. Емкость батареи — 24 кВтч, номинальная мощность электромотора — 80 кВт, максимальная -160 кВт. Большинство электроники в электромобиле, в том числе система управления — собственного производства. «Пока электромобиль достигает максимальной скорости в 170 км/ч за 6 секунд, но наша целевая задача сократить это время до 4 секунд», — отметил он.

Цель проекта по созданию спортивного электрокара — тестирование элементов компонентной базы, разработанных в институте, с повышенной нагрузкой, а также демонстрация кастомных образцов автокомпонентной базы для электротранспорта.

https://minenergo.gov.by

Регион:
756
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.