Батареи электромобилей рассчитаны на 1,6 миллионов километров пробега

В журнале Электрохимического общества (Journal of the Electrochemical Society) опубликованная статья большого коллектива авторов с участием Джеффа Дана (Jeff Dahn), ученого химика и консультанта компании Тесла по аккумуляторам. Статья называется: «Широкий спектр результатов испытаний превосходной химии литий-ионных элементов, которые будут использоваться в качестве эталонов (Benchmarks) для новых технологий батарей».

В резюме сказано: «Мы представляем широкий спектр результатов испытаний по превосходному химическому составу пакетов литий-ионных ячеек (pouch cell) с умеренной плотностью энергии, которые могут служить ориентирами для ученых и компаний, разрабатывающих передовые химические составы для литий-ионных и других «пост литий-ионных» элементов. Эти результаты намного превосходят те, которые использовались исследователями, моделирующими механизмы разрушения ячеек, и, как таковые, эти результаты более репрезентативны для современных литий-ионных элементов и должны быть приняты разработчиками моделей. Некоторые тесты проводились до трех лет. Испытания включали длительную циклическую зарядку-разрядку при 20, 40 и 55°C, длительное хранение при 20, 40 и 55°C и высокоточную кулонометрию при 40°C. В этой химии -LiNi0.5Mn0.3Co0.2O2/графит — рассматриваются несколько различных электролитов, включая те, которые могут способствовать быстрой зарядке. Причины ухудшения характеристик ячеек и роста импеданса изучались с использованием нескольких методов. Мы пришли к выводу, что ячейки этого типа должны быть способны питать электромобиль на протяжении более 1,6 миллиона километров (1 миллион миль) и прослужить не менее двух десятилетий при использовании в качестве сетевых накопителей энергии. Авторы признают, что другие потери, зависящие от формата ячейки (например, цилиндрические, а не пакеты), если таковые имеются, могут не регистрироваться в этих экспериментах».

Таким образом, исследователи протестировали литий-ионную аккумуляторную батарею с «монокристаллическим» катодом NMC следующего поколения и новым усовершенствованным электролитом и пришли к указанному выводу. Аккумуляторы становятся не только легче и дешевле, но и работают всё дольше.

«Это так глубоко меняет экономику автомобильной промышленности, аккумуляторной промышленности, горнодобывающей промышленности и энергосистемы, что у меня голова идёт кругом», — написал в своём Твиттере основатель BloombergNEF, Michael Liebreich.

«Этот химический состав устраняет большую часть кобальта, увеличивает энергию, скорость заряда и, что более важно, позволяет значительно снизить затраты и вес и делает это с 5-кратным улучшением срока службы» — отмечает, также в Твиттере, Ric Fulop, специалист в области металлургии.

Добавлю, выводы этой работы в значительной степени закрывают и дискуссию об экологических характеристиках электромобилей. В некачественной работе экономистов из немецкого IFO-института, которая много цитировалась нашей прессой, для расчёта углеродного следа электромобиля в течение жизненного цикла рассматривается срок службы блока аккумуляторов в 150 тысяч километров, что не соответствует действительности.

Примечательно, что авторы не называют результаты своей работы «прорывом», а всего лишь «ориентиром» для новых электрических автомобилей.

http://renen.ru

Категории:
765
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.