Northvolt выпустила первый литий-ионный аккумулятор на шведской гигафабрике
Шведская компания Northvolt объявила о начале выпуска литий-ионных аккумуляторов на своей гигафабрике Northvolt Ett на севере Швеции.
По заявлению компании, это новая глава в истории европейской промышленности. Аккумуляторная ячейка была впервые полностью спроектирована, разработана и собрана на своём заводе компанией чисто европейского происхождения.
Northvolt работал над созданием литий-ионного элемента с момента объявления о создании гигафабрики в 2017 году.
Первая ячейка сошла с конвейера 28 декабря и имеет призматический формат.
Ввод в эксплуатацию и масштабирование завода продолжатся в течение 2022 года, в который также будут осуществлены поставки первым коммерческим заказчикам.
Питер Карлссон, генеральный директор и соучредитель Northvolt, заявил: «Сегодня знаменательная веха для Northvolt, над достижением которой команда очень усердно работала. Конечно, эта первая ячейка — только начало. В ближайшие годы мы с нетерпением ждем, что Northvolt Ett значительно расширит свои производственные мощности, чтобы обеспечить переход Европы на чистую энергию».
Элемент был разработан в Northvolt Labs, предприятии Northvolt в Вестеросе, Швеция, запущенном в начале 2020 года.
В ближайшие годы производственные мощности Northvolt Ett увеличатся до 60 ГВт*ч в год, чтобы обеспечить выполнение работ на сумму более 30 миллиардов долларов по контрактам, заключённым Northvolt с ключевыми клиентами, включая BMW, Fluence, Scania, Volkswagen, Volvo Cars и Polestar.
Этим клиентам в автомобилестроении, прочих промышленных секторах и в отрасли накопления энергии Northvolt Ett будет с 2022 года поставлять элементы различных форматов.
В настоящее время в компании Northvolt Ett в Шеллефтео работает более 500 человек, представляющих 56 национальностей, говорит компания.
Напомню, Northvolt в 2019 г пообещала к 2030 году использовать переработанные элементы, то есть вторсырье, для выпуска 50% аккумуляторов на своей гигафабрике.
В ноябре текущего года Northvolt произвела первый аккумулятор из 100% вторичных никеля, марганца и кобальта на предприятии Northvolt Labs в Вестеросе.
Дополнительно отмечу, что аккумуляторы, производимые в Швеции, отличает самый низкий углеродный след [см. Производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей: выбросы и затраты энергии].
Как мы рассказывали ранее, Европа становится крупнейшим центром производства литий-ионных аккумуляторов. На континенте строятся десятки заводов, способные производить сотни гигаватт-часов аккумуляторов в год. Но Азия, разумеется, впереди. На днях китайская компания CATL, крупнейший производитель литий-ионных аккумуляторов, открыла гигантский завод по выпуску li-ion аккумуляторов мощностью 120 ГВт*ч.