ПАО «Транснефть» о перспективах поставки нефти в Белоруссию и развитие НМТП
Президент ПАО «Транснефть» Н.П. Токарев 5 февраля принял участие в пресс-конференции, посвященной реставрации Успенского собора Московского Кремля, которая проводится при финансовой поддержке компании.
В рамках мероприятия Н.П. Токарев также ответил на ряд вопросов журналистов, связанных с деятельностью ПАО «Транснефть».
О перспективах поставки нефти в Белоруссию
Две российские компании предварительно заявили объемы нефти для поставки на белорусские НПЗ в феврале, однако не факт, что данные заявки будут исполнены, сообщил Н.П. Токарев, отвечая на вопросы журналистов.
«Заявки на февраль только от „Сафмара“ и „Татнефти“ (80 тыс. тонн), но это пока предварительная заявка. Не факт, что эти 80 тыс. тонн „Татнефть“ туда поставит», — сказал президент «Транснефти».
Он уточнил, что планируемый «Сафмаром» объем поставок на февраль составляет 250 тыс. тонн.
«Я думаю, в ближайшее время какая-то ясность будет. Хотя ситуация нас удручает, честно говоря, потому что она создает проблемы и нам, и Белоруссии», — добавил Н.П. Токарев.
Президент «Транснефти» скептически относится к возможности использования трубопроводной системы «Дружба» для реверсных поставок нефти в Белоруссию из других стран.
«Даже теоретически это сделать нельзя, потому что слишком много сторон вовлечено в этот технологический процесс. Тут и поляки, тут и мы, тут и белорусы. И грузоотправители. На наш взгляд, это было бы неправильно, мягко скажу», — сказал Н.П. Токарев, добавив, что процесс сопряжен также и с технологическими сложностями, такими, как установка других насосов.
Развитие НМТП
В беседе с журналистами Н.П. Токарев также сообщил, что «Транснефть» надеется на сотрудничество с вице-премьером Маратом Хуснуллиным в развитии «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП).
«Стратегия (развития НМТП до 2025 года) принята, она утверждена. Там были замечания у Минтранса, но они касались кооперации с Таманью. Это замечание есть, но что касается порта, он сегодня самый крупный, грузооборот растет. Стратегия выводит его на новый уровень и сейчас мы надеемся, что с Маратом Хуснуллиным, который будет курировать тему, будем более тесно сотрудничать и развивать порт, потому что там и железная дорога, и автомобильная дорога, там много проблем по логистике», — сказал президент ПАО «Транснефть».