Компрессорные установки ОАО "Казанькомпрессормаш" (Группа ГМС) для морской ледостойкой платформы "Приразломная"
Три центробежные компрессорные установки для морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» (ОАО «Газпром Нефть Шельф») успешно прошли приемо-сдаточные испытания. Все три установки выполнены в рамках проекта освоения ОАО «Газпром» месторождения «Приразломное».
Компрессорная установка (КУ) 32ГЦ2-52/2-29М3.1 предназначена для сжатия попутного нефтяного газа и подачи его как топливного газа в газотурбинную установку для выработки электроэнергии (производительность КУ 18006 нм3/ч, степень сжатия 14,5, мощность электропривода 2,5 МВт);
Компрессорная установка 5ГЦ2-310/0,66-5М3.1 предназначена для сжатия и подачи поглотительного (углеводородного) газа в стриппинг-колонну с целью очистки добытой нефти от серосодержащих примесей в условиях морской платформы (производительность КУ 10843,2 нм3/ч, степень сжатия 7,6, мощность электропривода 1,6 МВт);
Компрессорная установка 3ГЦ2-46/6-35М3.1 (резервная) предназначена для подачи топливного газа в газотурбинные установки платформы производительность КУ 15987,6 нм3/ч, степень сжатия 5,9, мощность электропривода 2,0 МВт).
Установки, выполненные на базе центробежных компрессоров с вертикальным разъемом корпусов, имеют ряд конструктивных особенностей и преимуществ:
— специальное материальное и конструктивное исполнение с учетом специфичных условий эксплуатации (газ с содержанием сероводорода, морской воздух насыщен солью);
— компактное компоновочное решение: компрессорные агрегаты представляют собой единые блоки: электродвигатель, мультипликатор, компрессоры, агрегат смазки, стойки приборов, стойки управления системой уплотнений и др.;
— интегрированная в раму маслосистема, с возможностью ее демонтажа;
— возможность монтажа на платформе без специальных фундаментов на полу отсеков, с использованием виброизолирующих опор;
— использование в компрессорах «сухих» газодинамических уплотнений.
Проектирование, изготовление, испытание и сертификация всех установок производились под техническим наблюдением инспекторов Морского Регистра РФ.