Мораторий на поверку счетчиков воды истек. Что делать, чтобы не платить по нормативу?
С 1 января ресурсоснабжающие и управляющие компании перестали принимать показания счетчиков с истекшим сроком поверки: мораторий на поверку, введенный в стране весной 2020 года, истек. В связи с этим отвечаем на три главных вопроса: где посмотреть сроки поверки счетчиков, как эту поверку провести и как передать документы в условиях дистанционной работы Центров обслуживания клиентов?
Сразу спешим всех успокоить — на расчет по нормативному потреблению горячей воды владельцев просроченных счетчиков воды переведут не сразу, а по истечении трех месяцев. И даже если срок поверки приборов учета закончился летом прошлого года, то в платежках за январь, февраль и март начисления от привычных отличаться не будут. Но чтобы не попасть впросак и не пропустить сроки поверки, проверьте данные по каждому счетчику: даты метрологической экспертизы для разных приборов могут отличаться.
Где посмотреть сроки поверки счетчиков?
Дата предыдущей поверки приборов учета воды (и горячей, и холодной) прописана в коммунальной квитанции, как и срок следующей поверки.
Информация о сроках поверки счетчиков есть в управляющей и ресурсоснабжающей организациях, их телефоны также напечатаны в квитанции.
В паспорте счетчика или свидетельстве о проведенной поверке: после покупки счетчика и установки прибора представитель организации, которая проводит поверку, ставит в документе первый штамп с датой поверки. Новые штампы появляются после каждой экспертизы точности приборов.
В личном кабинете и мобильном приложении СГК также всегда доступна информация о сроках поверки счетчиков. Также в этих сервисах есть возможность задать вопрос и получить ответ от специалистов Центра обслуживания клиентов СГК.
Как провести поверку счетчиков воды?
Поверку счетчиков воды проводят специальные компании, имеющие аккредитацию на этот вид деятельности. Проверить и выбрать организацию можно с помощью специального сервиса Росаккредитации. В назначенное вами время к вам домой приходят метрологи и проверяют точность прибора. В среднем на проверку одного счетчика уходит около получаса, а стоит такая работа около 500 рублей.
Будьте внимательны! Поверку приборов учета горячей и холодной воды проводят только аккредитованные компании. В Красноярске поверку можно заказать напрямую в СГК. Если делать поверку в СГК, то достаточно одного звонка и специалисты все сделают и оформят сами, а если в сторонней организации, то документы о поверке нужно будет прислать в СГК. С возобновлением плановой работы метрологических служб могут активизироваться мошенники, поэтому проверяйте наличие необходимых документов и сверяйте данные на сервисе Росаккредитации.
По итогам экспертизы точности приборов учета метрологи внесут данные в электронный реестр ФГИС «Аршин» Росстандарта. С сентября 2020 года юридическую силу имеет электронная запись о поверке в этом реестре, причем бумажное свидетельство о поверке никто не отменял.
Как передать документы?
Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации получат информацию о проведенной поверке через реестр ФГИС «Аршин». Но при этом владелец квартиры может передать копию бумажного акта в управляющую и ресурсоснабжающие компании лично. В помощь жителям — электронные сервисы: отправить сканы документов можно в личном кабинете и мобильном приложении СГК, а также по электронной почте:
Абакан services@sibgenco.ru и gvs@sibgenco.ru
Белово services@sibgenco.ru и ProkudinaSN@sibgenco.ru
Бийск services@sibgenco.ru
Канск services@sibgenco.ru
Кемерово — kfstkOR@sibgenco.ru
Красноярск — services@sibgenco.ru
Куйбышев — services@sibgenco.ru
Минусинск — mctk@sibgenco.ru и services@sibgenco.ru
Мыски — PanyshevaLA@sibgenco.ru
Назарово — services@sibgenco.ru
Новокузнецк — NFSTK@sibgenco.ru и www.gcrkp.ru.
Новосибирск — services@sibgenco.ru
Черногорск — services@sibgenco.ru
Обязательно при отправлении сообщения на электронную почту укажите город, лицевой счет и точный адрес!