«МОЭК» в рамках МУФ-2023 провел презентацию экологичной спецтехники на природном газе
В рамках Московского урбанистического форума ПАО «МОЭК» провело презентацию спецтехники с двигателями на газовом топливе (КПГ — компримированный природный газ).
В мероприятии приняли участие управляющий директор ПАО «МОЭК» Денис Башук, генеральный директор компании «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.
ПАО «МОЭК» летом текущего года приобрело для своего автопарка первые 12 спецмашин с двигателями на газовом топливе. Передвижные автомастерские предназначены для доставки персонала, оперативного ремонтного запаса материалов и комплектующих к месту проведения работ.
Для управления транспортом на газомоторном топливе в компании были проведено обучение и аттестация по специальным программам водителей, механиков, инженерного состава и руководителей. Спецтехнику уже начали эксплуатировать в пилотном режиме.
Эксплуатация газомоторной техники будет содействовать снижению нагрузки на окружающую среду, что особенно актуально при работе в условиях плотной городской застройки Москвы, в том числе во дворах многоквартирных домов. Объем выбросов вредных веществ от такого автомобиля в атмосферу по сравнению с дизельным до 10 раз меньше.
Использование техники на природном газе позволяет также получить экономический эффект. За счет полного сгорания природного газа в двигателе срок службы двигателя автомобиля увеличивается в 1,5 раза. При этом стоимость одинакового пробега на газомоторном топливе — в 2 раза ниже, за счет цены на 1м3 природного газа метан.
«Использование экономичной и экологичной спецтехники на газомотороном топливе — важный элемент нашей стратегии по обеспечению комфорта большого города. В наших планах уже осенью пополнить парк новыми машинами на газовом топливе», — отметил управляющий директор ПАО «МОЭК» Денис Башук. По его словам, «компания использует любые возможности, позволяющие снизить нагрузку на окружающую среду. В данном случае предпочтение было отдано газовому топливу, потому что к спецтехнике предъявляются особые требования в сравнении с электротранспортом: долговременная работа на объекте без возможности уехать на подзарядку, необходимость обогрева персонала в зимний период, потребность в подключении энергоемкого оборудования, например, насосов или освещения».
«Предприятия, закупающие технику на метане, показывают социальную ответственность перед регионом, в котором работают. Они решают одновременно две задачи: экономят на топливе и улучшают экологическую обстановку в регионе. Опыт МОЭК послужит примером для аналогичных предприятий в городах миллионниках. Метан сейчас самое актуальное топливо. В его поставках не может быть сбоев. Стоимость компримированного природного газа стабильна. До конца года мы продолжаем реализацию проекта „Народное топливо“, в который инвестировали средства для перевода на метан всех желающих», — подчеркнул генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко. Проект реализуется с мая 2023 года и предлагает комплекс программ для компенсации стоимости перехода на метан как при переоборудовании, так и при покупке новой газомоторной техники.
Справка
Охрана окружающей среды — неотъемлемая часть производственной деятельности ПАО «МОЭК». В рамках действующих в компании Экологической политики и Политики в области устойчивого развития уделяется большое внимание повышению эффективности использования невозобновляемых природных ресурсов и источников энергии и минимизации негативного техногенного воздействия на природную и городскую среду.
Реализация совместной программы ПАО «МОЭК» и ПАО «Мосэнерго» по переключениям нагрузки между источниками выработки тепла в 2022 году привела к сокращению выбросов парниковых газов в Москве более чем на 1,2 млн тонн, оксидов азота — на более чем 800 тонн. Объем переключений составил 6,4 млн Гкал.