Решаем задачи для общего блага: как применить золошлаки в дорожном строительстве

В рамках XI Международной специализированной выставки «Дорога 2024», которая проходила с 15 по 17 октября в Екатеринбурге, состоялся семинар «Природосбережение: аспекты применения вторичных ресурсов». Здесь участники мероприятия знакомились с новыми технологиями и материалами в области дорожного строительства, обменивались опытом, обсуждали проблемы и искали пути решения.

Каждый год на территории нашей страны образуется более 20 млн тонн золошлаков. Лишь 15% из этого объема сегодня вовлекается в хозяйственный оборот: сухая зола находит свое применение при производстве золоблоков, сухих строительных смесей, бетона, а золошлаки используют для рекультивации и отсыпки территории, укрепления рабочего слоя земляного полотна при строительстве и реконструкции автомобильных дорог. Применение вторичных ресурсов в дорожном строительстве сегодня представляется очень перспективным: золошлаки позволяют заменять такие строительные материалы как песок, щебень и гравий, но в ряде регионов существует некое предубеждение против использования таких материалов.

Егор Свалов заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области «В этом году президентом России поставлена задача — обеспечить вовлечение в хозяйственный оборот к 2030 году не менее 25% отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов».

СГК активно продвигает повестку использования золошлаков в разных сферах строительной отрасли. Так, в 2023 году Сибирская генерирующая компания и Росавтодор подписали меморандум о взаимодействии по вопросам внедрения золошлаковых материалов в практику дорожного строительства.

Работа ведется по разным направлениям: разъясняем, считаем, проводим испытания. Летом прошлого года провели лабораторные испытания и инженерные изыскания применения золошлаковых смесей Новосибирской ТЭЦ 5 в устройстве земляного полотна Восточного обхода Новосибирска. Процесс серьезный, требующий скрупулезной проработки, велся совместно с научными сотрудниками Сибирского автомобильно-дорожного института и Сибирского университета путей сообщения. Научное сопровождение осуществлялось под общим руководством ФАУ «РОСДОРНИИ».

Испытания и расчёты показали устойчивость данной конструкции. 220 тысяч кубических метров золошлаков будут использованы для замены части материалов насыпи ниже рабочего слоя. Если учесть низкую стоимость и близкое расположение золошлаковых материалов, складывается существенная экономия сметной стоимости строительства III этапа проекта.

Сибирская генерирующая компания уже заключила Соглашение с ФКУ «Сибуправтодор», которое предусматривает фиксированную стоимость материалов: 1 рубль за 1 кубический метр на весь период реализации проекта.

Директор по реализации золошлаковых материалов СГК Петр Саньков на выставке «Дорога 2024» объявил о завершающем этапе разработки Предварительного Национального Стандарта «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы золошлаковые. Классификация». Проект уже прошел предварительное рассмотрение, и в ближайшее время будет организована процедура публичного обсуждения.

В данном проекте национального стандарта впервые систематизированы общие требования к материалам и смесям на основе золошлаков, приведено обоснование областей применения таких материалов. В результате будет разработана единая классификация золошлаковых смесей применительно к их использованию на объектах дорожного хозяйства.

Петр Саньков директор по реализации золошлаковых материалов СГК «В настоящее время большая часть продуктов сжигания топлива хранится в золоотвалах. Наша глобальная цель — превратить золоотвалы в карьеры техногенного грунта для обеспечения стабильных и регулярных поставок сырья дорожным строителями и производителям стройматериалов. И сегодня мы решаем задачи для общего блага. Мы стремимся к тому, чтобы «экономика замкнутого цикла» не осталась просто понятием».

Стенд Сибирской генерирующей компании на выставке «Дорога 2024» пользовался большой популярностью, такой формат участия в деловом мероприятии компания использовала впервые. На стенде сотрудники компании могли продемонстрировать весь цикл — от образования золы на тепловой электростанции до ее транспортировки на предприятия, которые производят золоблоки, сухие строительные смеси и др. Здесь же гости получали ответы на вопросы, касающиеся свойств продукта, опыта применения в разных сферах строительства, возможных объемах и географии поставок.

В завершении Международной специализированной выставки «Дорога 2024» прошел первый в современной истории Всероссийский съезд работников дорожного хозяйства и церемония вручения наград и благодарностей отличившимся работникам дорожно-транспортного комплекса РФ. Глава Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил работу Сибирской генерирующей компании по вовлечению в хозяйственный оборот золошлаковых материалов и вручил Благодарственное письмо за достигнутые успехи и личный вклад в развитие дорожного хозяйства Петру Санькову.

В настоящий момент в сфере использования вторичных ресурсов в дорожно-транспортной отрасли ведется колоссальная работа, она объединяет ключевых участников автодорожного сообщества России — руководство Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства, глав регионов, дорожные и общественные организации, представителей науки и бизнеса, ключевых экспертов дорожной отрасли. Подобный системный подход, безусловно, поможет добиться высоких результатов. СГК открыта для диалога и готова участвовать в реализации масштабных проектов в области дорожного строительства.

Источник: https://sibgenco.online

Регион:
Теги:  золошлак
103
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.