Подведены итоги программы развития образования в регионах присутствия СУЭК в 2019 году
30 представителей учреждений дошкольного и общего образования из Кемеровской области, Республик Бурятия и Хакасия, Красноярского, Приморского и Хабаровского краев приняли участие в учебном семинаре «Школа впереди перемен: образовательная организация как команда проекта».
Интерактивные занятия в форматах установочных презентаций, мастер-классов, практикумов и методических обзоров провели ведущие российские эксперты в области инновационной педагогики, в ходе семинара руководители и педагоги детских садов и школ освоили серию самых современных учебных методик. В финале учебной программы участники разработали предварительные планы организации и проведения «Зимнего фестиваля образовательных студий», который педагоги будут проводить у себя дома в начале 2020 года.
Сегодня требования к профессионалам меняются быстро, в соответствии с цифровизацией и внедрением новых технологий, – говорит руководитель Регионального центра образовательных технологий Псковской области, профессор кафедры педагогики и социальной работы Псковского государственного университета Татьяна Светенко. – В рамках программы, патронируемой СУЭК, мы даем в руки нашим педагогам современные методические инструменты. Они помогают не только дать ребятам качественные знания по предметам, но и привить новую технологическую и проектную культуру, навыки коммуникаций и работы в команде, воспитать самостоятельность и ответственность. С другой стороны, внедрение сквозных инновационных образовательных методик «от детского сада к школе» способствует повышению качества образования в территориях, а значит – повышению качества жизни и мотивации для молодых семей оставаться жить и работать на своей «малой родине».
Директор школы №3 г. Шарыпово Красноярского края Светлана Орлова отмечает:
– В нашей школе действует профильный класс СУЭК, и мы постоянно работаем над повышением качества образования. Используем знания, которые дало нам многолетнее участие в программе, в том числе, совершенствуем организацию работы коллектива. Недавно ввели в штатное расписание замдиректора по инновационной работе, она имеет право внедрять в учебный процесс освоенные передовые технологии.
По мнению Ларисы Копейкиной, директора Научно-методического центра города Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области, самое ценное в программе – практические рекомендации: – Мы узнаем то современное для своей работы, чего не могли себе даже представить. После каждого учебного семинара в наших учреждениях внедряется что-то новое, без директив «сверху». Идет обмен опытом. Важный момент: мы задумываемся об эффективности своего труда. Приходит понимание, что современные педагогические методики позволяют заинтересовать школьников в более активной самостоятельной работе, и это дает возможность переключиться на более творческую, новаторскую деятельность.
Жанна Губренко, старший воспитатель детского сада «Радуга», п. Чегдомын Хабаровского края, подчеркивает важность совместной работы дошкольных и школьных учреждений: – Два года участия в программе помогли нам укрепить контакты со школой №10 и лицеем – туда в основном идут «выпускники» нашего сада. Проводили совместные мероприятия, в том числе с использованием технологий STEAM-образования. Использование новых методик выводит наших детей на новый уровень – они стали гораздо активнее, с интересом познают мир. То же и с педагогами. Мы доносим знания, полученные в ходе программы, до наших коллег в районе. Теперь можно сказать, что впереди перемен не только наши школы, но и детские сады!
Справка:
Ежегодно в программе по развитию технологического и предприимчивого мышления у детей в системе дошкольного и школьного образования, реализуемой Фондом «СУЭК-РЕГИОНАМ» и АНО «Новые технологии развития» в территориях присутствия СУЭК, участвуют более 2000 педагогов, школьников и воспитанников детских садов, а также их семьи.