Ростерминалуголь проводит плановую замену вагоноопрокидывателя
В начале июня 2018 г специалисты Ростерминалугля (входит в Управляющую портовую компанию), подвели итоги работы вагоноопрокидывателя №1 (ВО-1) за 12 лет непрерывной эксплуатации. Об этом пресс-служба Ростерминалугля сообщила 9 июня 2018 г. С момента запуска станции разгрузки вагонов в 2006 г ВО-1 отработал 1670 смен по 12 ч каждая, совершив 601 тыс технологических переворотов. За это время были обработаны 1,2 млн ед подвижного состава, которые доставили на терминал 83,7 млн т груза. Этого объема хватило бы, чтобы на 3 года полностью обеспечить потребность в угле Бразилии или на 15 лет — Португалии.
Плановая замена ВО-1 производится в рамках программы технического перевооружения терминала, разработанной по инициативе Управляющей портовой компании. Стоимость реализации проекта — более 500 млн руб. Ожидается, что ввод в эксплуатацию нового вагоноопрокидывателя в конце 2018 г будет способствовать дальнейшему повышению эффективности основных логистических процессов терминала. Всего за период с 1 января 2006 г по 1 июня 2018 г на терминале было обработано 2 млн 221 тыс вагонов, доставивших в порт 155 млн т угля. За эти годы средняя загрузка одного вагона возросла на 5% (с 68,1 до 71,6 т). Так, за последние 6 лет работы терминал обработал 60 балкеров грузоподъемностью свыше 100 тыс т. Оптимальная работа оборудования и слаженный труд работников терминала позволили в 2017 г увеличить перевалку угля на 38% (до 25 млн т). Ростерминалуголь стал 1 м в европейской части России специализированным морским угольным терминалом, построенным с применением новейших технологий. Одним из ключевых элементов специализированной технологии перевалки является использование вагоноопрокидывателей для выгрузки угля из вагонов. Обеспечивая высокую производительность, данная технология одновременно позволяет сократить до минимально возможных уровней концентрацию угольной пыли в границах единой санитарно-защитной зоны.