На Третьей очереди АО «Восточный Порт» осуществлена первая опытная погрузка судна
В АО «Восточный Порт», крупнейшем в России специализированном терминале с высокотехнологичной перевалкой угля, состоялась первая опытная погрузка судна в рамках испытаний под нагрузкой технологического оборудования Третьей очереди угольного комплекса.
В мероприятии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, губернатор Приморского края Олег Кожемяко, генеральный директор ООО «Управляющая портовая компания» Анатолий Лазарев, первый заместитель генерального директора ООО «УПК» — коммерческий директор Ирина Ольховская, управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак и другие сотрудники предприятия.
В рамках испытания оборудования по маршруту «склад – глубоководный причал – судно» осуществлена погрузка угля на балкер MODEST SW водоизмещением 76843 тонн по схеме «реклаймер — судопогрузочная машина – трюм» c использованием системы конвейеров.
Во время посещения Порта внимание было также уделено вопросам экологии. Руководством Порта отмечено, что на терминале реализуется комплексная экологическая программа. В рамках данной программы Третья очередь оборудуется очистными, а также ветрозащитными сооружениями, которые обеспечивают пылеподавление. Общая протяженность 20-метровых ветрозащитных щитов, огораживающих производственную площадку, составляет около 1,7 км, а их общая площадь превышает 33 тыс. кв.м – почти пять футбольных полей. В 2018 году на исполнение комплексной экологической программы АО «Восточный Порт» направило 0,9 млрд руб. Общий объем инвестиций в реализацию плана природоохранных мероприятий и модернизацию перегрузочного оборудования терминала в 2019 году планируется на уровне 2,8 млрд руб.
— Введение в эксплуатацию Третьей очереди АО «Восточный Порт» обеспечит рост объема угольной перевалки на российских терминалах и повысит конкурентоспособность отечественной угольной отрасли на мировых рынках, — сказалЕвгений Дитрих.
— Испытание оборудования под нагрузкой – важнейший этап в жизненном цикле проекта. Первая опытная погрузка судна прошла успешно. Проект Третьей очереди находится в завершающей стадии. Ее запуск увеличит объем перевалки терминала до 50 млн тонн в год, — отметила Ирина Ольховская.
Справка
АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, входящий в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания».
АО «Восточный Порт» оснащено конвейерным оборудованием, закрытым комплексом вагоноопрокидывателей, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей.
С момента основания порта в 1974 году на его причалах отгружено более 400 млн тонн угля, обработано более 7 млн вагонов, под погрузку принято около 29 тыс. судов. За последние 10 лет грузооборот терминала во Врангеле вырос на 65%. За это время АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России. Грузооборот порта в 2018 году составил 24,2 млн тонн угля — пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
АО «Восточный Порт» — порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.
Для сохранения экологии региона в АО «Восточный Порт» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.
АО «Восточный Порт» — первый угольный порт Дальнего Востока, который получил сертификат соответствия требованиям международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Сертификат подтверждает, что АО «Восточный Порт» соответствует как российским, так и международным требованиям по контролю факторов риска в производственной деятельности и влияния на окружающую среду.
В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший частный портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. Проект стоимостью 32 млрд руб. реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе, Хакасии, Якутии и других угольных бассейнах России.
ООО «Управляющая портовая компания» — крупнейший угольный портовый холдинг России, единый исполнительный орган крупнейших специализированных высокотехнологичных угольных портов страны — АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (Усть-Луга, Ленинградская область). Уголь с терминалов во Врангеле и Усть-Луге отгружается в более чем 30 стран Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки. По итогам 2018 году объем перевалки холдинга достиг 44,1 млн тонн, что составляет более трети российского морского экспорта угля. В 2018 году суммарный объем перевалки по двум специализированным угольным терминалам составил порядка 27,3% от общего морского экспорта России. С вводом в эксплуатацию Третьей очереди в АО «Восточный Порт» суммарной перевалка угля на двух терминалах увеличится до 80 млн тонн угля в год.
Специализированные угольные терминалы в составе холдинга это высокотехнологичные инфраструктурные объекты, где применяются передовые цифровые решения, а уровень автоматизации составляет 100%.
Терминалы оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).
Важной особенностью работы портового холдинга является постоянный поиск и внедрение наилучших доступных технологий для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. На терминалах используется лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, а также собственные разработки.