Перспективы реализации цифровых технологий для развития транспортной отрасли страны обсудили на ПМЭФ-2021

08 июня 2021 года, г. Санкт-Петербург – мкр. посёлок Врангель, Приморский край. Повышение конкурентоспособности ключевых российских транспортных коридоров на фоне глобальных торговых войн, санкций и пандемии COVID-19 за счет развития бесшовной грузовой логистики с применением электронного документооборота и повсеместного внедрения цифрового управления транспортной системой обсудили в ходе сессии «Российские транспортные коридоры для мировой логистики: технологично, эффективно, надежно» в рамках XXIV Петербургского международного экономического форума.

Об успешном опыте внедрения цифровых технологий и электронного документооборота в деятельность АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» рассказала приглашенный эксперт сессии, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

«Для нас цифровизация – это технологичность перевозочного процесса, тот оптимум, который нам всем необходим. Благодаря цифровизации и эффективному сотрудничеству с ОАО «Российские железные дороги» сегодня по нашему северо-западному направлению достигнут огромный прогресс. Мы совместно увеличили мощность грузоперевалки терминала на 30% без инвестиций с помощью цифровизации и грамотно выстроенного технологического процесса, который мы называем технологией «виртуальной сцепки». Данный способ управления поездами позволяет существенно сократить межпоездной интервал.

Мы бы хотели распространить этот опыт на наш дальневосточный проект — крупнейший специализированный терминал АО «Восточный Порт», который можно назвать одной из ключевых точек Дальневосточного транспортного узла, являющегося основным звеном так называемого коридора «Восток-Запад». Сегодня совершенно очевидно, что станция Находка-Восточная критически важна. Эффективная работа этого хаба напрямую зависит от пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры, развития которой можно достичь как строительством, так и внедрением технических и технологических мероприятий. Мы считаем, что этого можно достичь в максимально короткие сроки и без серьезных инвестиций с применением уже опробованных технологий. Нами сформировано соответствующее предложение ОАО «РЖД», и мы надеемся на плодотворное сотрудничество с нашими партнерами», — рассказала Ирина Ольховская.

Однако, даже на текущий момент крупнейший в России специализированный терминал по высокотехнологичной перевалке угля АО «Восточный Порт» можно назвать лидером стивидорной отрасли не только Дальневосточного региона, но страны в целом. За 20 лет компания отгрузила на экспорт свыше 360 млн тонн премиальной угольной продукции отечественных производителей. Блестящие результаты во многом были достигнуты портовиками благодаря высокому профессионализму и слаженной работе специалистов на всех уровнях, Кроме того, эффективная работа предприятия по внедрению наилучших доступных технологий в перевалке грузов обеспечивает максимальную экологическую безопасность, а также абсолютное следование нормам и требованиям соответствующих международных стандартов по контролю факторов риска в производственной деятельности и влияния на окружающую среду.

СПРАВКА

АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.

Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2020 году составил 26,85 млн тонн.

АО «Восточный Порт» на всех этапах перегрузки угля на морской транспорт применяет комплекс наилучших доступных технологий, минимизирующих воздействие производственной деятельности на окружающую среду. В частности, это закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии и пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов.

Экологическая безопасность предприятия обеспечивается так же системой орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной 3 километра. Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке.

АО «Восточный Порт» — первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Экологическая безопасность предприятия обеспечивается, в частности, аспирационными системами, системами сухого тумана, водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, а также тепловизорами и снегогенераторами.

В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.

С целью содействия реализации актуальных проектов, направленных на социальное развитие микрорайона Врангель, в АО «Восточный Порт» учрежден Фонд поддержки социальных и экологических инициатив «Восточный Порт». Фонд – площадка для прямого, открытого диалога с жителями Врангеля, эффективный механизм поддержки социальной работы. В настоящее время в рамках Фонда определены 12 программ: «Ветераны», «Волонтёры», «Дети», «Духовное развитие», «Здоровье», «Историческое наследие», «Команда Восточного», «Комфортная среда», «Культура», «Образование», «Социальная поддержка», «Спорт».

https://www.vostport.ru

1.44K
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.