В первом полугодии 2019 года АО «Восточный Порт» увеличило объем перевалки на 5,2%
В первом полугодии 2019 года объем перевалки АО «Восточный Порт» составил 12,922 млн тонн угля. Это на 5,2% больше показателя за аналогичный период 2018 года, когда на экспорт было отгружено 12,285 млн тонн.
С января по июнь текущего года на терминале выгружено 172971 полувагонов с углем, осуществлена погрузка 289 балкеров различной грузовместимости.
Самое крупнотоннажное судно, вставшее под погрузку в первом полугодии, — Aquamarine (флаг — Панама) дедвейтом более 180 тыс. тонн. 17 апреля оно взяло на борт 151600 тонн угля и отправилось в Южную Корею.
В первом полугодии 2019 году уголь с причалов АО «Восточный Порт» поставлялся в Тайвань, Южную Корею, Китай, Малайзию, Индию, Пакистан, Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланку, Индонезию, Филиппины. Лидером по объему импорта стала Япония, на долю которой пришлось 27% отправленного груза.
Справка
АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, входящий в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания».
АО «Восточный Порт» — порт свободного доступа. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2018 году составил 24,2 млн тонн — пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
АО «Восточный Порт» оснащено лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля, в частности, крытыми вагоноопрокидывателями и вагоноразмораживателями, стакерами, реклаймерами, крытыми конвейерными линиями и пересыпными станциями и судопогрузочными машинами.
Терминал сертифицирован в соответствии с требованиями по контролю факторов риска в производственной деятельности и влияния на окружающую среду международного стандарта ISO 14001:2015. Экологическая безопасность обеспечивается, в частности, аспирационными системами, системами «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, а также тепловизорами и снегогенераторами.
В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший частный портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. Проект стоимостью 32 млрд руб. реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен отечественно грузовой базой. Ввод в эксплуатацию Третьей очереди увеличит грузооборот терминала до 50 млн тонн в год.
С целью содействия реализации актуальных проектов, направленных на социальное развитие Врангеля, в АО «Восточный Порт» учрежден Фонд поддержки социальных и экологических инициатив «Восточный Порт». Фонд – площадка для прямого, открытого диалога с жителями Врангеля, эффективный механизм поддержки социальной работы. В настоящее время в рамках Фонда определены 12 программ: «Безопасность», «Ветераны», «Дети», «Духовное развитие», «Здоровье», «Историческое наследие», «Команда Восточного», «Комфортная среда», «Культура», «Образование», «Социальная поддержка», «Спорт».
ООО «Управляющая портовая компания» — крупнейший угольный портовый холдинг России, единый исполнительный орган крупнейших специализированных высокотехнологичных угольных портов страны — АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (Усть-Луга, Ленинградская область).
Уголь с терминалов во Врангеле и Усть-Луге отгружается в более чем 30 стран Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки. По итогам 2018 году объем перевалки холдинга достиг 44,1 млн тонн, что составляет более трети российского морского экспорта угля. В 2018 году суммарный объем перевалки по двум специализированным угольным терминалам составил порядка 27,3% от общего морского экспорта России. С вводом в эксплуатацию Третьей очереди в АО «Восточный Порт» суммарной перевалка угля на двух терминалах увеличится до 80 млн тонн угля в год.
Важной особенностью работы портового холдинга является постоянный поиск и внедрение наилучших доступных технологий для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. На терминалах используется лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, а также собственные разработки.