Солнцевский угольный разрез переходит на цифровое управление производством
Управлять процессом добычи угля на полигоне Солнцевского угольного разреза, не выходя из диспетчерской – еще вчера было далеким будущим, сегодня – до желаемого результата осталось совсем не много. Накануне здесь прошел уникальный эксперимент по развертыванию ситуационного центра. Предварительные испытания показали эффективность системы — только в тестовом режиме производительность самосвалов повысилась на 21%. Поэтому после небольшой дошлифовки, разрез перейдет под цифровое управление.
Десятки мониторов, сотни показателей и оперативная связь с работниками. Информация с каждой единицы техники и IP-камер стекается в своеобразный мозговой центр – диспетчерскую. Операторы в режиме онлайн следят за режимом работы, ошибками водителей и аномалиями на участках. Любой недочет тут же фиксируется и устраняется, путем рекомендаций или направления туда техники и мастеров.
Но если в текущих реалиях, руководители выполняют множество организационных действий непосредственно на месте в карьере, то в ближайшее время – они смогут следить за всем из ситуационного центра или даже другого города. На СУРе под руководством генерального директора ВГК Максима Куземченко состоялось успешное испытание нового способа работы, являющегося уникальным в российской практике.
— Принято считать, что горняк должен быть в яме, в сапогах и на УАЗике, но в этой ситуации руководитель может управлять только тем, что он видит, знает, или, что ему сообщили по рации. А у нас огромное предприятие, работает одновременно более 250 единиц техники на 25 вскрышных участках. Помимо техники на работу влияет очень много факторов. В этой ситуации поток информации превышает возможности одного или даже трех человек. Поэтому традиционным способом управлять разрезом очень сложно. Мы попробовали с руководством выполнять эти же задачи с помощью приборов из центра управления производством. В результате повысилась эффективность работы, — отметил Максим Куземченко.
По результатам эксперимента, где механизм управления проходил обкатку, производительность самосвалов выросла на 21%, их средняя скорость на 9%, а ожидание погрузки снизилось на 16%. Когда работа перейдет в полноценный режим, то показатели вырастут еще.
Впереди этап полноценного встраивания новой системы в производство. На разрезе планируют увеличить количество источников наблюдения, задействовать в процессе беспилотники и провести обучение персонала. После решения всех задач, Солнцевский угольный разрез шагнет на следующую ступень цифровой трансформации.