Беспрецедентная стройка: проект магистрального угольного конвейера находится в завершающей стадии
Восточная горнорудная компания завершает строительство самого большого в России угольного конвейера. Он предназначен для транспортировки твердого топлива с Солнцевского угольного разреза до Угольного морского порта Шахтерск. Запуск конвейера позволит снизить нагрузку на дороги общего пользования в Углегорском районе и сократить выбросы в атмосферу при транспортировке сырья.
Строительная готовность конвейера ожидается 1 ноября. После этого начнутся пусконаладочные работы. Строительная готовность складов порта и разреза — 1 декабря. Ожидаемый запуск малого технологического пути намечен на начало 2024 года. Полный запуск — на третий квартал 2024 года, — поделился директор «ВГК Транспортные системы» Алексей Ткаченко.
Строящийся конвейер представляет собой сложную транспортную систему протяженностью 23 километра, состоящую из трёх линейных участков. Первый собран на 99%, второй — на 95%, третий — на 90%.
В Угольном морском порту Шахтерск устанавливают стакеры-реклаймеры — ковшовые погрузчики, оснащенные черпаковым колесом для забора угля. Два перегружателя также установят на автоматизированных складах Солнцевского угольного разреза. Производительность каждого стакера-реклаймера — 4000 тонн угля в час. Новая техника сделает перегрузку угля экологичной.
Энергоснабжение высокотехнологичной конструкции будут подводить с двух подстанций — «Конвейерная-1» и «Майская». Их мощности хватит для того, чтобы полностью питать конвейер.
Сложности с поставками оборудования увеличили срок строительства линии. Однако наши специалисты на всех уровнях демонстрируют настоящий профессионализм, чуть ли не ежедневно находя пути преодоления новых препятствий. Логистика, снабжение, строительство — все эти подразделения работают выше ожиданий. Это мастера своего дела, — подчеркнул Алексей Ткаченко.
ВГК уже набрала первую группу обходчиков магистрального конвейера, которым вскоре предстоит эксплуатировать сооружение. Старт обучения намечен на 30 июля.